Блоги → Бизнес → Антон Дугин
Бизнес всегда изменяет привычное мышление

Объясняют этот факт по-разному, но сводится к тезису "в самом начале своего дела начинающие предприниматели допускают непоправимые ошибки". Конечно, может быть, что виновен не стартапер, а внешние обстоятельства, которые невозможно было учесть. Начать бизнес – это обязательно быть готовым идти на откровенный риск.
Однако когда говорится об ошибках, то приводится список внешних причин и неверных действий, в связи с ними. Например, "поставщик нас подставил", "финансовый план строился на прогнозе, который не оправдался" и тому подобное. Возможно, кто-то более откровенен с собой: "мы были не готовы к конкуренции", "мы не смогли обеспечить необходимый приток клиентов". Откровенность, в данном случае, означает брать ответственность на себя. Но кого это постфактум волнует? Когда бизнес уже на обочине вопрос ответственности тоже является праздным.
Итак, жизнь стартапа можно поделить на две: до входа на рынок и после. В первой части происходит оценка, планирование, подготовка стартапа. На неизвестную будущую ситуацию накладывается некоторый вероятностный прогноз и разрабатывается бизнес план. Но как тщательно не подготовься, вероятность неожиданного хода событий все равно существует. И поэтому вторая стадия сопряжена с необходимостью адаптироваться и действовать в обстоятельствах, которых прежде не бывало. Менять образ действий, изменить систему ценностей, учиться мыслить в ситуациях, о которых вам ничего не известно. И главное, находить в них эффективные решения.
Возникает вызов для личности стартапера, о котором он даже не подозревал. Привычный образ действий, способ организации мышления фактически является ограничивающим успех фактором. И необходимо изменять свое мышление на ходу. Ведь если вы поменяете только действия, а ваши ценности остаются прежними (как в те времена, когда вы еще не были действующим предпринимателем), вы будете работать в состоянии утомляемости и стресса, делая то, что вам не свойственно. А значит, надолго сил не хватит.
Однажды научившись мыслить и доведя этот процесс до автоматизма, многие не желают понять очевидной мысли – учиться этому нужно постоянно. Некоторые стартаперы не собираются менять свое мышление, некоторые это сделать не способны даже при желании. Именно они и составляют 95% попадающие в неудачную статистику.
Блоги
|
Александр Сизинцев
Генеральный директор, интернет-сервис для путешественников Biletix |
Сейчас я вам дам простой, в любой кризис безотказно работающий способ экономии на путешествии. Даже в том случае, если рубль рухнет в два раза. Читай, «за сто». Готовы? Записывайте. Планируйте отдых заранее. Бронируйте авиабилеты и отели за несколько месяцев до вылета. А лучше, за пять-шесть месяцев. Это все.
![]() |
Светлана Фиксель
музыкальный промоутер, концертный директор |
Раз в три месяца они собираются и обсуждают, какие артисты самые востребованные, как лучше сделать релиз нового альбома, как совершенствуется система электронных билетов, а также как застраховать концерт, продать артиста. Нет, дорогие мои, это не очередная "тви-пати" или собрание форума, – это конференция музыкальной индустрии.
Справочник
Интересно было бы посмотреть список адресов, где будут размещаться спортплощадки...
// Мэрия выделила 19,5 миллионов на спортплощадки в Томске