Блоги → Бизнес → Антон Дугин
Гордый Ёж жаждет перемен

Существует фраза: "Можно начать жизнь с новой страницы, но почерк остается прежним". Ежедневно я общаюсь по работе и за ее пределами с людьми, когда они хотят изменить свою жизнь к лучшему. Общаюсь как специалист по мышлению, как предприниматель, как преподаватель, как обычный человек, поэтому это совершенно разные люди по возрасту, полу, профессии, социальному положению, характеру и устремлениям, но вижу одну поражающую меня картину. На деле оказывается, что люди гоняются за переменами, которыми способны управлять, а реальные изменения им практически не нужны.
Кто-то может спросить: "А в чем разница между переменами и изменениями?". Она принципиальна. Перемены не касаются лично человека, его личности. Это смена обстановки, декораций, антуража. Побывать в новой стране на отдыхе, новый коллега на работе, сменить телевизор на 3d или купить беговую дорожку, дальше можете продолжить уже самостоятельно. Изменения в свою очередь всегда затрагивают нашу личность, меняют мировоззрения, мировосприятие, влияют на поведение, организацию жизни, образ себя. Необратимо.
Как-то так исторически сложилось, что многие люди меняются только проходя через трудные этапы в жизни. Поэтому складывается обратная закономерность: большинство боится изменений, потому что они связаны с болезненными переживаниями, суетливыми днями и бессонными ночами. С необходимостью узнать о себе не всегда приятную правду и преодолеть трудности, на которые нет гарантий на положительный исход. А все потому что довели ситуацию до крайности.
В бизнесе это более показательно. Человек может в современном мире успешно от изменений бегать, а компания — нет. Бизнес так устроен, что состоит из постоянно изменяющихся факторов. "Бизнес – хорошая игра. Много соперничества и мало правил. Счет идет на деньги", - говорит Билл Гейтс. И вот мы смотрим на бизнес и видим идентичную картину: изменения — это в основном вынужденная реакция на внешние перемены обстоятельств на рынке, например, когда конкуренты уже уводят наших клиентов. И только лидеры отрасли сами идут на изменения. Вспомним компанию Gillette: не успели появиться два лезвия, как уже рекламируются три. Теперь их уже пять, насколько я помню. Злые языки шутили, что пятое лезвие полирует ваш череп, однако это работает. Никто не сможет вспомнить их конкурентов, они бесспорные лидеры.
Управлять негативными переменами нельзя. Но их можно опережать, изменяясь до их наступления. Также и с людьми. Поэтому не надо ждать нежелательных перемен и прятаться от них за управляемыми переменами, о которых мы уже упоминали выше, — надо создавать изменения самостоятельно. Не надо уподобляться гордому ежу. Это все игры с иллюзиями.
Ответьте себе на вопрос: "новая жизнь" для Вас это что? Это прежний Вы в новых обстоятельствах или обновленный Вы неважно в каких обстоятельствах? И тогда будет ясно, что лично для Вас значит начать "новую жизнь".
Блоги
|
Александр Сизинцев
Генеральный директор, интернет-сервис для путешественников Biletix |
Сейчас я вам дам простой, в любой кризис безотказно работающий способ экономии на путешествии. Даже в том случае, если рубль рухнет в два раза. Читай, «за сто». Готовы? Записывайте. Планируйте отдых заранее. Бронируйте авиабилеты и отели за несколько месяцев до вылета. А лучше, за пять-шесть месяцев. Это все.
![]() |
Светлана Фиксель
музыкальный промоутер, концертный директор |
Раз в три месяца они собираются и обсуждают, какие артисты самые востребованные, как лучше сделать релиз нового альбома, как совершенствуется система электронных билетов, а также как застраховать концерт, продать артиста. Нет, дорогие мои, это не очередная "тви-пати" или собрание форума, – это конференция музыкальной индустрии.
Справочник
Интересно было бы посмотреть список адресов, где будут размещаться спортплощадки...
// Мэрия выделила 19,5 миллионов на спортплощадки в Томске