online casino malaysia online casino singapore Парадоксы образования – вызов ближайшего будущего - Антон Дугин - Блоги
Вход - Регистрация
  • rss
  • vk
  • tw
  • ya
8
июня
чт
утром пасмурно −16 °C
днем малооблачно −16 °C
gismeteo.ru
Цены на бензин
АИ-9240.40АИ-9542.45
АИ-9846.30ДТ45.05
petrolplus.ru
Курс Валют ЦБ РФ
USD59,6207
EUR69,6787

БлогиБизнесАнтон Дугин

Парадоксы образования – вызов ближайшего будущего

Главная новость
Продолжая поднятую тему интеллектуального предпринимательства , в этот раз обозначим парадоксы образования и обучения в обществе знания. 
22.04.2012 00:08 Поделиться:

В наши дни стало привычно понятие "период полураспада знаний" (промежуток времени, за который в конкретной области устаревает 50% знаний). В сфере высоких технологий этот период составляет 2—2,5 года, в других областях он несколько больше, но едва ли превышает 7—8 лет. В классическом понимании цель образования заключается в передаче знаний, причем получение качественных или уникальных знаний гарантировало личности конкурентные преимущества. Так было раньше.

В наше время из-за ускоренного старения знаний упомянутые конкурентные преимущества перестают быть решающими. Как подчеркивают авторы статьи "Интеллектуальное предпринимательство, или Принципы обретения конкурентного преимущества в новой экономике", принятие этого факта приводит нас к проблеме парадокса образования: в обществе, основанном на знании, ценность полученного знания с течением времени снижается. Когда цикл получения знания составляет 4—6 лет и приближается к периоду полураспада знания, передача знаний перестает быть основной целью образования. Означает ли это, что значение образования уменьшается?

Университетские скандалы, как в России, так и на Западе, связанные с обнаружением "интернет-плагиата", ярко высвечивают проблему парадокса информационной насыщенности. Вместо того чтобы интерпретировать доступную информацию, сопоставлять ее со своим личным опытом и создавать личное новое знание, студенты и слушатели предпочитают искать информацию в Интернете и механически трансформировать ее в ожидаемый от них результат. Таким образом, у студентов стираются различия между знанием и информацией, не вырабатываются навыки критического анализа информации, необходимые для формирования индивидуального знания.

Вторую проблему можно обозначить как парадокс неопределенности. Он связан с навыком принятия решения – выбора из некоторого числа альтернатив. Увеличение объема доступной информации приводит к росту числа альтернатив, что усиливает ощущение неопределенности у любого человека. Чтобы снизить уровень неопределенности, мы ищем все новую и новую информацию, но в результате этих поисков неопределенность только возрастает. Прав был старик Сократ: обретение знания лишь расширяет зону незнания.

С парадоксом образования связана еще одна проблема — парадокс обучения. Обучение приучает к запоминанию, а между тем из-за устаревания знаний становится все важнее устранять ненужное из памяти. Иначе говоря, увеличивая свои способности к обучению, люди должны в той же мере развивать свою способность забывать.

Таким образом, в современном мире многие привычные подходы к образованию, а следовательно, к созданию индивидуальных конкурентных преимуществ перестают работать. Система образования в инновационном Томске, претендующем на подготовку специалистов определяющих будущее, должна быть готова к парадоксу образования. Лидеры, способные управлять парадоксами, поскольку применительно ко всем трем проблемам невозможно найти решение, которое годилось бы на все случаи жизни, и называются интеллектуальными предпринимателями.

Просмотров: 4676 На главную
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Сизинцев Александр Сизинцев

Генеральный директор, интернет-сервис для путешественников Biletix

Александр Сизинцев, глава интернет-сервиса для путешественников Biletix

Сейчас я вам дам простой, в любой кризис безотказно работающий способ экономии на путешествии. Даже в том случае, если рубль рухнет в два раза. Читай, «за сто». Готовы? Записывайте. Планируйте отдых заранее. Бронируйте авиабилеты и отели за несколько месяцев до вылета. А лучше, за пять-шесть месяцев. Это все. 

3969 просмотров
Светлана Фиксель Светлана Фиксель

музыкальный промоутер, концертный директор

Профессионалы музыкальной индустрии на гастролях

Раз в три месяца они собираются и обсуждают, какие артисты самые востребованные, как лучше сделать релиз нового альбома, как совершенствуется система электронных билетов, а также как застраховать концерт, продать артиста. Нет, дорогие мои, это не очередная "тви-пати" или собрание форума, – это конференция музыкальной индустрии.

9687 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
joman:

Нормальный чел

// В Томске появился Люкмен
Элен:

Интересно было бы посмотреть список адресов, где будут размещаться спортплощадки...

// Мэрия выделила 19,5 миллионов на спортплощадки в Томске

Популярно

РИА "Главная Новость"
Свидетельство ИА № ФС77-44845
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта ТомскПресс обязательна прямая гиперссылка вида http://tomskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Тел. редакции +7 903 927 51 80, Контактный e-mail: gorodpress@mail.ru