Блоги → Бизнес → Антон Дугин
Финансовая грамотность – результат финансового мышления

Обычная ситуация: заходите в магазин, а затем выходите с чеком, который говорит, что пару сотен рублей ушли на незапланированное. Или нет, обычно не принято выходить с чеком. Но пару сотен или даже тысяч растворились в атмосфере. Разве у финансовой системы в лице кафе, продуктовых или магазинов одежды, банков наступают проблемы, когда деньги циркулируют по этой кровеносной системе? Трудности возникают у обычных людей за неделю до зарплаты.
Причины мне видятся в том, что в российской культуре нет массовой ценности финансового мышления. Скидки, кредит, ипотека – это о том, как эффективно тратить, даже рационально. О том, как отслеживать расходы и копить, заботясь о будущем – это финансовая предусмотрительность. Если посмотреть правде в глаза, то ценности, которые реализуются посредством трат, могут быть успешно реализованы без длинных чеков. Например, подарок, сделанный собственными руками, может оказаться более ценным в глазах близких. Подтверждений можно найти множество.
Финансовая грамотность, как жителей Томска, так и других городов и даже стран – это результат финансового мышления. И начинается она с осознания логики личных трат, планирования доходов и расходов, способности заботится не о настоящем моменте, а о будущем. Финансовая грамотность делает успешными не только бизнесменов, но и наемных работников. Отсюда начинается благосостояние людей, города, страны, а не финансовые ямы, в которых могут оказаться люди, без развитого финансового мышления.
Блоги
|
Александр Сизинцев
Генеральный директор, интернет-сервис для путешественников Biletix |
Сейчас я вам дам простой, в любой кризис безотказно работающий способ экономии на путешествии. Даже в том случае, если рубль рухнет в два раза. Читай, «за сто». Готовы? Записывайте. Планируйте отдых заранее. Бронируйте авиабилеты и отели за несколько месяцев до вылета. А лучше, за пять-шесть месяцев. Это все.
![]() |
Светлана Фиксель
музыкальный промоутер, концертный директор |
Раз в три месяца они собираются и обсуждают, какие артисты самые востребованные, как лучше сделать релиз нового альбома, как совершенствуется система электронных билетов, а также как застраховать концерт, продать артиста. Нет, дорогие мои, это не очередная "тви-пати" или собрание форума, – это конференция музыкальной индустрии.
Справочник
Интересно было бы посмотреть список адресов, где будут размещаться спортплощадки...
// Мэрия выделила 19,5 миллионов на спортплощадки в Томске